Шутову в эти дни было скучно. Театральный сезон ещё не закончился, но работы не было: в репертуаре спектакли с его участием не значились. Отдыха нет — и дела нет. И он согласился на предложение Мура принять участие в съёмках и подыскать исполнительницу для такого пикантного видеоролика.
Однако Георгий знал, что ни одна молодая актриса, служащая в театре, на такую авантюру не пойдёт: что потом в городе будут говорить, если увидят её по телевизору без одежды? Зрители — люди с богатой фантазией — такого насочиняют, что рад не будешь. Студентки театрального колледжа тоже вряд ли согласятся, потому что пока стесняются. Но вот одна знакомая выпускница этого колледжа, пожелавшая стать стюардессой, показалась ему интересной кандидатурой.
Звали девушку Ева Непьющих, хотя выпивала она, вопреки фамилии, порой очень даже азартно. Ева имела длинные красивые ноги и была замужем за рок-музыкантом Сергеем Полушкиным — неплохим человеком с длинными волосами, заплетёнными в косичку, а ещё они растили пятилетнего сына по имени Боря.
Ева легко согласилась на необычные съёмки, однако Полушкин, хоть и не возражал против самого содержания видеоролика, категорически отказался отпускать её с малознакомыми мужчинами на несколько дней (съёмочный период был рассчитан на двое суток). Он требовал личного присутствия на съёмках. В этом случае и Борю нужно было брать с собой, потому что не с кем оставить.
Бабурину пришлось принять условия и увеличить бюджет проекта в полтора раза, включив в стоимость проезд и питание музыканта и ребёнка. Полушкин заявил, что будет дублёром исполнителя роли мужа, если обстоятельства выйдут из-под контроля. Мур предупредил, что косу в этом случае придётся остричь, а Ева добавила: «Ты лучше с ребёнком погуляй!»
Отъезд наметили на субботу, так как прогноз обещал на эти дни роскошную солнечную погоду в Больших Котах, и если за уик-энд удастся отснять весь материал, то с начала следующей недели можно будет приступить к монтажу. Всё шло по плану, но, возвращаясь из конторы с видеокамерой, которую взял заранее, потому что в выходные фирма была закрыта, Бабурин неожиданно повстречал старого знакомца Драбатурина.
Альберт Драбатурин тоже был художником, то есть окончил художественное училище, где и познакомился с Бабуриным. Оказалось, что Алик буквально вчера продал квартиру, доставшуюся от бабушки, и жаждал быстрее отметить это событие самым весёлым образом, ибо на послезавтра у него были взяты билеты на самолёт в Санкт-Петербург, куда он собирался перекочевать насовсем. Бабурин с радостью предложил Драбатурину свою кандидатуру — так сказать, в «наперсники разврата», и друзья тотчас отправились в ресторан «Плакучая ива», который до революции, говорят, назывался «Облупа», потому что там посетителей оставляли без гроша.
Изрядно выпив, молодые люди пошли путешествовать по ночным клубам. Драбатурину «деньги жгли ляжку», как выразился Егор Прокудин, герой фильма «Калина красная», хотя основную часть вырученных за квартиру средств Альберт сообразил всё-таки оставить дома. А Бабурина не смущало, что приходится таскать с собой довольно увесистую видеокамеру. Он даже надеялся при случае снять что-нибудь интересное.
Первым делом друзья заглянули в ночной стриптиз-клуб «Титаник». Изрядно выпившим художникам стриптиз не понравился: как-то всё выглядело примитивно, без огонька. Они отправились искать заведующего, чтобы предложить свои услуги в создании творческого продукта. Начальником оказалась женщина средних лет, которая неожиданно приняла гостей с энтузиазмом и заявила, что сама недовольна тем, что происходит на сцене.
Оба творца тут же принялись изобретать, что бы такое создать на благо развития стриптиза. Фантазия у них работала хорошо, особенно в эйфорическом состоянии. Бабурин, поддерживаемый Драбатуриным, предложил поставить «Танец семи покрывал», которым Саломея когда-то ублажала царя Ирода, но только чтобы исполнительниц было несколько — массовый танец. При этом нужно было украсить тела танцовщиц в стиле боди-арт.
Тут между дизайнерами обнаружились некоторые разногласия. Бабурин предлагал работать по минимуму, акцентируя внимание на деталях. Он хотел раскрасить розовым цветом не только щёчки девушек, но и их попки, находя в этих частях тела некое подобие и внутреннюю связь. Драбатурин же предлагал расписать тела танцовщиц полностью, но чтобы преобладал изумрудно-зелёный цвет, как бы отсылавший зрителей к подводному миру русалок.
Спор перешёл в ругательную фазу с акцентом на личности. Бабурин назвал Драбатурина ретроградом, тот, в свою очередь, обозвал оппонента формалистом. Далее диалог развивался так. Один заявил:
—Ты престидижитатор!
— А ты, — отвечал другой, — перидромофилист!
Первый:
— Экуменист!
Второй:
— Плантатор!
— Гусь хрустальный!
— Кардашьян!
— Миколог!
— Таксидермист!
— Фарадей!
— Асмодей!
— Мальчик из Уржума!
— Павлик Морозов!
Бабурин, не выдержав напряжения, в сердцах попытался толкнуть Драбатурина, но промахнулся и упал, поцарапав щёку о стул. Заведующая поняла, что авангардной постановки стриптиза в клубе не будет, позвонила в отдел безопасности, и апологетов новых сценических форм выставили из заведения.
На улице, немного продышавшись, они поняли, что погорячились, снова подружились и пошли искать другое злачное место. Побывали они в «Мегаполисе», «Бензине», «Чердаке» и «Зажигалке». Везде, куда бы они ни заходили, случались конфликты и завихрения, вызванные буйными темпераментами и неуёмными характерами художников. Кончилось всё нехорошо.
Где-то — где именно, никто из них потом вспомнить не смог — их побили и, кажется, ограбили. Проснулись они в квартире Мура — в синяках, ссадинах, изодранной одежде и с некоторым чувством тревоги. Пытаясь восстановить утраченное здоровье, друзья заварили лапшу «Доширак» — единственную еду, найденную в доме, — и тут Бабурин вспомнил: сегодня должен состояться выезд съёмочной группы на Байкал!
Оглядевшись, он понял, что пропала видеокамера, которая стоила больших денег: вот оно, оказывается, откуда взялось чувство тревоги! Сказать, что Мур Петрович впал в депрессию, — значит, ничего не сказать. Свет померк в глазах, и даже промелькнули суицидальные мысли. Он поборол минутную слабость, доел лапшу и решил ехать на причал, чтобы объясниться с руководством, с нетерпением ожидающим съёмок с артистами, которым был обещан приличный гонорар. Потрёпанные «весельчаки» вышли из дома. Маясь с похмелья, Драбатурин поехал домой зализывать раны, а Бабурин с тяжёлым сердцем отправился на пристань.